
Отдел психолого-педагогического и социального сопровождения детей и подростков
Сотрудники МБУ ДО ЦВР «Досуг» ОППСС
(отдел психолого-педагогического и социального сопровождения детей и подростков).
| Должность | Ф.И.О. | Вид оказываемых услуг |
Заведующая отделом, педагог-психолог | Харагезова Ирина Владимировна | Образование высшее: РГПУ (ПИ ЮФУ) 2010г Педагог-психолог: Индивидуальное и семейное консультирование. | |
Педагог-психолог. Социальный педагог | Акаемова Наталья Викторовна | Образование высшее: МГОПУ 1999г. -Логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений. РО ИПКиПРО 2003г. - Социальный педагог: работа с детьми социального риска. Сотрудничество с ОПДН и с КДН ЗП. - Психолог: сопровождение детей, находящихся в кризисном состоянии; оказание методической помощи ОУ; индивидуальное и семейное консультирование. | |
Педагог-психолог | Кравченко Ирина Валентиновна | Образование высшее: РГПИ 1992г. Педагог-психолог, преподаватель психологии. Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских отношений, эмоциональных и поведенческих расстройств у детей. Проведение коррекционной работы с детьми и подростками, пережившими психологическую травму. | |
Педагог- психолог. Социальный педагог. | Склярова Оксана Викторовна | Образование высшее: ПГТИ 2003г. Педагог-психолог, преподаватель психологии. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование детей и родителей. Коррекция детско-родительских отношений. | |
Педагог-психолог | Ольховая Ирина Юрьевна | Образование высшее: РГПУ 1996г. Педагог-психолог. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование детей и родителей. Коррекция эмоциональных и поведенческих проблем у детей дошкольного и младшего школьного возраста. | |
Педагог-психолог | Супряга Юлия Михайловна | Образование высшее: РГУ 1997г. Психолог практик. -Анализ и коррекция глубинных личностных проблем (терапевтическое сопровождение детства, зрелости, старости) -Проблемы развития, воспитания и обучения детей. Коррекция детско-родительских отношений; -Проблемы межличностного взаимодействия, зависимости и созависимости; -Психосоматические расстройства, пограничные состояния. - Выход из кризисных состояний; - Профессиональное обучение; - Индивидуальное и групповое супервизорство. | |
Специальный психолог | Волкова Наталья Викторовна | Образование высшее: МГОПУ им. Шолохова 2005г. Дошкольный педагог-психолог; олигофрено-педагог: учитель-логопед. Таш ГПИ им. Низами 1994г. Дошкольный педагог-психолог, олигофрено-педагог. Специальный психолог. - Профилактика дисграфии и дислексии у учащихся с ФФН и ОНР. |
Отдел ОППСС.
В структуре Отдела психолого-педагогического и социального сопровождения детей и подростков функционируют две секции:
1. Секция профилактики.
2. Секция сопровождения детей и подростков ЦВР «Досуг».
Отдел является структурным подразделением ЦВР «Досуг». Обслуживает воспитанников ЦВР «Досуг», обучающихся детей и подростков с 6 до 18 лет и их родителей, проживающих на территории Пролетарского района города Ростова - на - Дону.
Секция профилактики.
Главной целью секции профилактики является укрепление и поддержка психического здоровья детей и подростков, укрепление духовно-ценностных ориентиров жизни и позитивная установка на взаимодействие в детском и подростковом коллективе.
Задачи:
- первичная профилактика ПАВ;
- профилактика суицидов среди подростков;
- профилактика жестокого обращения с детьми и подростками;
- межведомственное взаимодействие между структурами района;
- методическая помощь ОУ района в профилактической работе с учащимися;
- проведение просветительской работы;
- участие в родительских собраниях ОУ района.
Реализуемые программы.
Специалисты ОППСС реализуют в групповой и индивидуальной форме занятия по следующим программам:
1. Образовательная программа: «Развитие духовно-нравственных ценностей, как жизненно важных ориентиров, у старшеклассников». (14-15 лет).
2. Образовательная программа: «Развитие психологических навыков позитивного взаимодействия с миром, в трудных жизненных ситуациях. «Я в этом мире». (11-13 лет).
3. Программа по формированию навыков здорового образа жизни у подростков: «Все, что тебя касается». (14-17 лет).
4. Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста. «Ладья». (13-17 лет).
5. Программа по психологической подготовке к трудным жизненным ситуациям. (13-15 лет).
6. Программа «Формирование эффективных стратегий поведения в трудных ситуациях общения.» (7-10 лет).
7. Профилактика употребления психоактивных веществ. (16-17 лет).
8. Программа: «Я принимаю мир». (13-15 лет).
9. Программа: «Развитие навыков позитивных взаимоотношений с миром. (9-10 лет).
10. Развивающая программа: «Развитие речи у детей дошкольного возраста». (5-7 лет).
11. Коррекционно-развивающая программа: «Коррекция устной и письменной речи обучающихся начальных классов». (6,5-10 лет).
Между специалистами ОППСС разделены и закреплены ОУ района, в которых педагоги-психологи, социальные педагоги профилактической секции проводят работу, а именно:
- «Дни большой профилактики»;
- Районные акции и месячники;
- Работа на летних пришкольных площадках;
- Консультирование: детей, родителей, педагогов ОУ;
- Проведение МО для педагогов-психологов ОУ района;
- Диагностирование уровня психического развития детей и подростков;
- Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками.
- Психологическая профилактическая и коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками
Секция сопровождения детей и подростков ЦВР «Досуг».
Основной целью секции является: создание условий для психологического сопровождения и полноценного развития воспитанников, сохранение их психологического здоровья и содействие успешной социальной адаптации.
Задачи:
- создание благоприятного для развития и самовыражения детей и подростков психологического климата в УДО;
- выявление и профилактика различных психологических причин нарушений личностного и социального развития воспитанников;
- диагностика актуального уровня психического развития детей и подростков;
- оказание психологической помощи и поддержки воспитанникам, родителям (и лицам их замещающих) по различным вопросам воспитания и обучения детей и подростков;
- консультирование педагогов и разрешение их профессиональных проблем в системе учитель - ученик, учитель - администрация, ученик - ученик, а также по вопросам развивающей направленности программ;
Реализуемые программы.
1. Коррекционно-развивающая программа: «Если я злюсь». (5-7 лет).
2. Коррекционно-развивающая программа: «Я больше не боюсь». (5-7 лет).
3. Коррекционно-развивающая программа: «Развитие способности к самопознанию и преодоление трудностей в младшем подростковом возрасте». (10-12 лет).
4. Программа: «Познай себя сам». (10-12 лет).
5. Программа: «Я и мир вокруг меня». (7-10 лет).
В секции сопровождения работают педагоги-психологи и в функциональные обязанности, которых входит:
- реализация базового компонента;
- консультирование всех субъектов образовательного процесса в УДО;
- проведение тренинговых групп для педагогов и педагогов-психологов УДО.