Основное содержание занятий в период «первичной» адаптации должны составлять игры и упражнения, направленные на развитие групповых процессов, поддержание благоприятного микроклимата, сплочение, организационное развитие детского коллектива, развитие интереса к занятиям в детском объединении.
Педагогу необходимо:
- Повышать самооценку ребенка, показывать, что Вы верите в его способности.
- Больше хвалить ребенка и лучше (в содержательном отношении) думать о нем.
- Быть драматичным: воспитывать удивлением, эмоциями, а не поощрением и наказанием.
- Больше тепла в общении с ребенком.
- Расширять зону свободы ребенка на занятии.
- Установить хороший контакт и взаимопонимание с ребенком, снять его тревожность по поводу незнакомой ситуации и постараться создать такое настроение, при котором он наиболее полно раскроет свои способности.
- На занятиях давать ребенку время освоиться, все рассмотреть.
- Называть учащегося только по имени.
- Уметь сглаживать трудные ситуации, культивируя ситуации успеха.
- Учитывать индивидуальные психофизиологические особенности ребенка (не торопить медлительных учащихся и иметь дополнительные задания для быстрых).
- Быть внимательным к состоянию ребенка и быть готовым к его изменению.
- В случае необходимости быть готовым перейти от учебной деятельности к отдыху (использовать игровую паузу, физкультминутку, пальчиковую гимнастику и т.п.).
- Избегать на занятиях применения запретов, способствующих возникновению у ребенка стойких нарушений психологического развития:
— запрет на необходимые двигательную активность и общение
- Задействование на занятиях всех сенсорных каналов восприятия ребенка (визуального, аудиального, кинестетического, полимодального).
< Предыдущая |
---|