Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по созданию условий для успешной адаптации детей

Основное содержание занятий в период «первичной» адаптации должны составлять игры и упражнения, направленные на развитие групповых процессов, поддержание благоприятного микроклимата, сплочение, организационное развитие детского коллектива, развитие интереса к занятиям в детском объединении.

 

Педагогу необходимо:

  • Повышать самооценку ребенка, показывать, что Вы верите в его способности.
  • Больше хвалить ребенка и лучше (в содержательном отношении) думать о нем.
  • Быть драматичным: воспитывать удивлением, эмоциями, а не поощрением и наказанием.
  • Больше тепла в общении с ребенком.
  • Расширять зону свободы ребенка на занятии.
  • Установить хороший контакт и взаимопонимание с ребенком, снять его тревожность по поводу незнакомой ситуации и постараться создать такое настроение, при котором он наиболее полно раскроет свои способности.
  • На занятиях давать ребенку время освоиться, все рассмотреть.
  • Называть учащегося только по имени.
  • Уметь сглаживать трудные ситуации, культивируя ситуации успеха.
  • Учитывать индивидуальные психофизиологические особенности ребенка (не торопить медлительных учащихся и иметь дополнительные задания для быстрых).
  • Быть внимательным к состоянию ребенка и быть готовым к его изменению.
  • В случае необходимости быть готовым перейти от учебной деятельности к отдыху (использовать игровую паузу, физкультминутку, пальчиковую гимнастику и т.п.).
  • Избегать на занятиях применения запретов, способствующих возникновению у ребенка стойких нарушений психологического развития:

— запрет на необходимые двигательную активность и общение

  • Задействование на занятиях всех сенсорных каналов восприятия ребенка (визуального, аудиального, кинестетического, полимодального).