Отдел психолого-педагогического и социального сопровождения детей и подростков

Сотрудники МБУ ДО ЦВР «Досуг» ОППСС

(отдел психолого-педагогического и социального сопровождения детей и подростков).

Должность Ф.И.О. Вид оказываемых услуг
заведующая отделом психолого-педагогического и социального сопровождения детей и подростков, а также их семей Пролетарского района города Ростова-на-Дону Завгородняя Евгения Григорьевна педагог-психолог, системное семейное консультирование, коррекция девиантного поведения, зависимости и созависимости, работа с кризисными состояниями.

Образование: высшее

Категория: высшая

преподаватель ЮФУ «Академии педагогики и психологии»,

тренер: программы «ЛадьЯ (в ладу с собой) ПРОГРАММА ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ВИЧ/СПИДА И РИСКОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА»

Награды:

1.     Призёр конкурса «Учитель года 2016» в номинации педагог-психолог;

2.     Призер конкурса «кабинетов педагогов-психологов»

3.     Благодарность  Управления Образования города Ростова-на-Дону: «За высокий профессионализм, значительный вклад в развитие службы практической психологии образования города Ростова-на-Дону»

4.     Администрация Пролетарского района города Ростова-на-Дону: «за многолетний и добросовестный труд, высокие профессиональные качества, значительные успехи в формировании культурного и нравственного развития личности ребенка»

Педагог-психолог. Социальный педагог Акаемова Наталья Викторовна Образование высшее: МГОПУ 1999г.

Категория:  высшая

Направление деятельности: кризисная интервенция; коррекция девиантного поведения; семейное консультирование.

Программа  по профилактике кризисов и суицидов: « Все в твоих руках»; «Преодоление»

 

Педагог-психолог Кравченко Ирина Валентиновна Образование высшее: РГПИ 1992г. Педагог-психолог, преподаватель психологии.

Категория: высшая

Направление деятельности: коррекция девиантного поведения; проблемы межличностного взаимодействия, индивидуальное и семейное консультирование.

 

Педагог- психолог. Социальный педагог. Склярова Оксана Викторовна Образование высшее: ПГТИ 2003г. Педагог-психолог, преподаватель психологии.

Категория — высшая

Направление деятельности: коррекция девиантного поведения; проблемы межличностного взаимодействия, зависимости и созависимости; индивидуальное и семейное консультирование.

 

Педагог-психолог Ольховая Ирина Юрьевна Образование высшее: РГПУ 1996г. Педагог-психолог.

Категория: высшая

Направление деятельности: индивидуальное и семейное психологическое консультирование детей и родителей; коррекция эмоциональных и поведенческих проблем у детей дошкольного и младшего школьного возраста; Работа с детьми ОВЗ и инвалидами.

Программы:

1. Коррекционно-развивающая программа: «Если я злюсь». (6-7 лет).

2. Коррекционно-развивающая программа: «Я больше не боюсь». (6-7 лет)

3. Коррекционно-развивающая программа: «Волшебная песочница» (6-10 лет)

4. Коррекционно-развивающая программа: «калейдоскоп эмоций» (6-9 лет)

5. Коррекционно-развивающая программа: Мой мир (6-10)

 

Педагог-психолог Супряга Юлия Михайловна Образование высшее: РГУ 1997г.

Категория: высшая

Направление деятельности: психологическое сопровождение семьи; коррекция психосоматических расстройств, пограничные состояния.

 

 

Специальный психолог Волкова Наталья Викторовна Образование высшее: МГОПУ им. Шолохова 2005г.

Категория: высшая

Благодарность —  Управления Образования города Ростова-на-Дону: «За высокий профессионализм, значительный вклад в развитие службы практической психологии образования города Ростова-на-Дону»

Направление деятельности: профилактика, диагностика, коррекция психофизических и логопедических нарушений.

Программа развивающие: «По дороге в первый класс»; «От слов к делу»

 

 

Отдел ОППСС.

В структуре Отдела психолого-педагогического и социального сопровождения детей и подростков функционируют две секции:

1.     Секция профилактики.

2.     Секция сопровождения детей и подростков ЦВР «Досуг».

Отдел является структурным подразделением ЦВР «Досуг». Обслуживает  воспитанников ЦВР «Досуг»,  обучающихся детей и подростков с 6 до 18 лет и их родителей, проживающих на территории Пролетарского района города Ростова — на — Дону.

Секция профилактики.

Главной целью секции профилактики является укрепление  и поддержка психического здоровья детей и подростков, укрепление духовно-ценностных ориентиров жизни и позитивная установка на взаимодействие в детском и подростковом коллективе.

Задачи:

— первичная профилактика ПАВ;

— профилактика суицидов среди подростков;

— профилактика жестокого обращения с детьми и подростками;

— межведомственное взаимодействие между структурами района;

— методическая помощь ОУ района в профилактической работе с учащимися;

— проведение просветительской работы;

— участие в родительских собраниях ОУ района.

Реализуемые программы.

Специалисты ОППСС реализуют в групповой и индивидуальной форме занятия по следующим программам:

1.     Образовательная программа: «Развитие духовно-нравственных ценностей, как жизненно важных ориентиров, у старшеклассников». (14-15 лет).

2.     Образовательная программа: «Развитие психологических навыков позитивного взаимодействия с миром, в трудных жизненных ситуациях. «Я в этом мире». (11-13 лет).

3.     Программа по формированию навыков здорового образа жизни у подростков: «Все, что тебя касается». (14-17 лет).

4.     Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста. «Ладья». (13-17 лет).

5.     Программа по психологической подготовке к трудным жизненным ситуациям. (13-15 лет).

6.     Программа «Формирование эффективных стратегий поведения в трудных ситуациях общения.» (7-10 лет).

7.     Профилактика употребления психоактивных веществ. (16-17 лет).

8.     Программа: «Я принимаю мир». (13-15 лет).

9.     Программа: «Развитие навыков позитивных взаимоотношений с миром. (9-10 лет).

10.                        Развивающая программа: «Развитие речи у детей дошкольного возраста». (5-7 лет).

11.                       Коррекционно-развивающая программа: «Коррекция устной и письменной речи обучающихся начальных классов». (6,5-10 лет).

Между специалистами ОППСС разделены и закреплены ОУ района, в которых педагоги-психологи, социальные педагоги профилактической секции проводят работу, а именно:

— «Дни большой профилактики»;

— Районные акции и месячники;

— Работа на летних пришкольных площадках;

— Консультирование: детей, родителей, педагогов ОУ;

— Проведение МО для педагогов-психологов ОУ района;

— Диагностирование уровня психического развития детей и подростков;

—  Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками.

— Психологическая профилактическая и коррекционно-развивающая работа с    детьми и подростками

Секция сопровождения детей и подростков ЦВР «Досуг».

Основной целью секции является: создание условий для психологического сопровождения и полноценного развития воспитанников, сохранение их психологического здоровья и содействие успешной социальной адаптации.

Задачи:

— создание благоприятного для развития и самовыражения детей и подростков психологического климата в УДО;

— выявление и профилактика различных психологических причин нарушений личностного и социального развития воспитанников;

— диагностика актуального уровня психического развития детей и подростков;

— оказание психологической помощи и поддержки воспитанникам, родителям (и лицам их замещающих) по различным вопросам воспитания и обучения детей и подростков;

— консультирование педагогов и разрешение их профессиональных проблем в системе учитель — ученик, учитель — администрация, ученик — ученик, а также по вопросам развивающей направленности программ;

Реализуемые программы.

1.     Коррекционно-развивающая программа: «Если я злюсь». (5-7 лет).

2.     Коррекционно-развивающая программа: «Я больше не боюсь». (5-7 лет).

3.     Коррекционно-развивающая программа: «Развитие способности к самопознанию и преодоление трудностей в младшем подростковом возрасте». (10-12 лет).

4.     Программа: «Познай себя сам». (10-12 лет).

5.     Программа: «Я и мир вокруг меня». (7-10 лет).

В секции сопровождения работают педагоги-психологи и в функциональные обязанности, которых входит:

— реализация базового компонента;

— консультирование всех субъектов образовательного процесса в УДО;

— проведение тренинговых групп для педагогов и педагогов-психологов УДО.