Волкова Наталья Викторовна — заведующая отделом психолого-педагогического и социального сопровождения детей и подростков Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, педагог-психолог.
Образование: высшее, 1994 г., ТашГПИ им. Низами, квалификации «Дошкольный педагог-психолог»; МГОПУ им. Шолохова-2005, специальность-олигофренопедагогика, квалификация «Олигофренопедагог, учитель-логопед»
Сведения о повышении квалификации: ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России по программе «Психопрофилактика и психокоррекция девиантного и наркозависимого поведения», в объеме 144 часов. 2016 г.;
ГБУ ДПО РО ИПК и ППРО по программе «Модели работы психологической службы: содержание, стратегия, технология», в объеме 72 ч, 2019 г.
Общий трудовой стаж: 27 лет
Квалификация: Высшая
Реализуемые развивающие программы: «По дороге в первый класс» (5,5 -7 л.)
Склярова Оксана Викторовна — педагог-психолог.
Образование: высшее, 2011 год, НОУ ВПО ПГТИ, по специальности «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии»
Сведения о повышении квалификации: ГБОУ ВПО РО «Рост ГМУ» Минздрава России по дополнительной программе «Психотерапия, медицинская психология, сексология», в объеме 216 часов. 2014 г.;
ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России по программе «Психопрофилактика и психокоррекция девиантного и наркозависимого поведения», в объеме 144 часов. 2016 г.;
МЦДО ООО «Бакалавр-Магистр» по программе «Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования», в объеме 144 часов. 2017 г.;
Южный Филиал ФКУ ЦЭПП МЧС по программе подготовки оказания экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.2018–2019г.;
МЦДО ООО «Бакалавр-Магистр» по программе «Моббинг и буллинг в ученическом коллективе. Стратегии вмешательства и предотвращения травли в школьной среде», в объёме 150 часов. 2019 г.
Общий трудовой стаж: 9 лет
Квалификация: Высшая
Реализуемые развивающие программы: Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста. «Ладья». (13-17 лет).
Акаемова Наталья Викторовна – педагог-психолог, социальный педагог.
Образование: высшее, 1999 г., МГОПУ, по специальности «Логопедия», квалификация «Логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений»
Профессиональная переподготовка: Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по направлению «Психология»
ЧУ ДПО Институт практической психологии «Иматон», по программе «Практическая психология в социальной сфере. Технологии и навыки антикризисной помощи»
Сведения о повышении квалификации: ГБОУ ВПО РО «Рост ГМУ» Минздрава России по дополнительной программе «Психотерапия, медицинская психология, сексология», в объеме 216 часов. 2014 г.;
Общий трудовой стаж: 18 лет
Квалификация: Высшая
Кравченко Ирина Валентиновна – педагог – психолог.
Образование: высшее, 1992 г., РГПИ, квалификация «преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог»
Сведения о повышении квалификации: МЦДО ООО «Бакалавр-Магистр» по программе «Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с расстройствами аутического спектра в условиях реализации ФГОС, в объеме 144 ч., 2017 год;
АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», по программе «Арт-терапия для детей и подростков с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» в объеме 144 ч., 2019г;
ГБУ ДПО РО ИПК и ППРО по программе «Модели работы психологической службы: содержание, стратегия, технология», в объеме 72 ч, 2019 г.
Общий трудовой стаж: 30 лет
Квалификация: Высшая
Ольховая Ирина Юрьевна – педагог-психолог, педагог доп. образования.
Образование: высшее, 1996 г., Ростовский государственный педагогический университет, специальность «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Педагог-психолог»
Сведения о повышении квалификации: ГБУ ДПО РО ИПК и ППРО, по программе «Психологическая поддержка инклюзивного образования», 72 ч. 2014 г.
ООО «Инфоурок» по программе «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», 72 ч., 2019 г.
Общий трудовой стаж: 40 лет
Квалификация: Высшая
Реализуемые коррекционно-развивающие программы: «Социальный мир» (6-10 лет); «Я сегодня злюсь» (6-7 лет); «Волшебная песочница» (7-10 лет); «Я больше не боюсь» (6-7 лет); «Калейдоскоп эмоций» (5-7 лет).
Супряга Юлия Михайловна – педагог-психолог, педагог доп. образования.
Образование: высшее, 1997 г., РГПУ, специальность «Практическая психология», квалификация «Психолог-практик»
Сведения о повышении квалификации: ГБУ ДПО РО ИПК и ППРО по программе «Психологическая поддержка инклюзивного образования», 72 ч. 2014 г;
ГБУ ДПО РО ИПК и ППРО по программе «Проблемы эффективности образовательной организации в области здоровьесбережения», 72 ч. 2016 г.
Общий трудовой стаж: 22 г.
Квалификация: Высшая
В структуре Отдела психолого-педагогического и социального сопровождения детей и подростков функционируют два направления:
- Профилактика
- Психолого-педагогическое и социальное сопровождение участников образовательного процесса.
Отдел является структурным подразделением ЦВР «Досуг». Обслуживает воспитанников ЦВР «Досуг» их родителей, а также всех участников образовательного процесса, проживающих на территории Пролетарского района города Ростова-на-Дону.
ПРОФИЛАКТИКА
Главной целью направления профилактики является укрепление и поддержка психического здоровья детей и подростков, укрепление духовно-ценностных ориентиров жизни и позитивная установка на взаимодействие в детском и подростковом коллективе.
Задачи:
— первичная профилактика ПАВ;
— профилактика суицидов среди подростков;
— профилактика жестокого обращения с детьми и подростками;
— межведомственное взаимодействие между структурами района;
— методическая помощь ОУ района в профилактической работе с учащимися;
— проведение просветительской работы;
— участие в родительских собраниях ОУ района.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основной целью является: создание условий для психологического сопровождения и полноценного развития воспитанников, сохранение их психологического здоровья и содействие успешной социальной адаптации.
Задачи:
— создание благоприятного для развития и самовыражения детей и подростков психологического климата;
— выявление и профилактика различных психологических причин нарушений личностного и социального развития воспитанников;
— диагностика актуального уровня психического развития детей и подростков;
— оказание психологической помощи и поддержки воспитанникам, родителям (и лицам их замещающих) по различным вопросам воспитания и обучения детей и подростков;
— консультирование педагогов и разрешение их профессиональных проблем в системе учитель — ученик, учитель — администрация, ученик — ученик, а также по вопросам развивающей направленности программ;
В секции сопровождения работают педагоги-психологи и в функциональные обязанности, которых входит:
— реализация базового компонента;
— консультирование всех субъектов образовательного процесса;
— проведение тренинговых групп для педагогов и педагогов-психологов.