Отдел психолого-педагогического и социального сопровождения детей и подростков

 

Волкова Наталья Викторовна —  заведующая отделом психолого-педагогического и социального сопровождения детей и подростков Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, педагог-психолог.

Образование: высшее, 1994 г., ТашГПИ им. Низами, квалификации «Дошкольный педагог-психолог»; МГОПУ им. Шолохова-2005, специальность-олигофренопедагогика, квалификация «Олигофренопедагог, учитель-логопед»

Сведения о повышении квалификации: ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России по программе «Психопрофилактика и психокоррекция девиантного и наркозависимого поведения», в объеме 144 часов. 2016 г.;

ГБУ ДПО РО ИПК и ППРО по программе «Модели работы психологической службы: содержание, стратегия, технология», в объеме 72 ч, 2019 г.

Общий трудовой стаж: 27 лет

Квалификация: Высшая

Реализуемые развивающие программы: «По дороге в первый класс» (5,5 -7 л.)

 

 

Склярова Оксана Викторовна —  педагог-психолог.

Образование: высшее, 2011 год, НОУ ВПО ПГТИ, по специальности «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии»

Сведения о повышении квалификации: ГБОУ ВПО РО «Рост ГМУ» Минздрава России по дополнительной программе «Психотерапия, медицинская психология, сексология», в объеме 216 часов. 2014 г.;

ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России по программе «Психопрофилактика и психокоррекция девиантного и наркозависимого поведения», в объеме 144 часов. 2016 г.;

МЦДО ООО «Бакалавр-Магистр» по программе «Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования», в объеме 144 часов. 2017 г.;

Южный Филиал ФКУ ЦЭПП МЧС по программе подготовки оказания экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.2018–2019г.;
МЦДО ООО «Бакалавр-Магистр» по программе «Моббинг и буллинг в ученическом коллективе. Стратегии вмешательства и предотвращения травли в школьной среде», в объёме 150 часов. 2019 г.

Общий трудовой стаж: 9 лет

Квалификация: Высшая

Реализуемые развивающие программы: Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста. «Ладья». (13-17 лет).

 

 

Акаемова Наталья Викторовна – педагог-психолог, социальный педагог.

Образование: высшее, 1999 г., МГОПУ, по специальности «Логопедия», квалификация «Логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений»

Профессиональная переподготовка: Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по направлению «Психология»

ЧУ ДПО Институт практической психологии «Иматон», по программе «Практическая психология в социальной сфере. Технологии и навыки антикризисной помощи»

Сведения о повышении квалификации: ГБОУ ВПО РО «Рост ГМУ» Минздрава России по дополнительной программе «Психотерапия, медицинская психология, сексология», в объеме 216 часов. 2014 г.;

Общий трудовой стаж: 18 лет

Квалификация: Высшая

 

 

Кравченко Ирина Валентиновна – педагог – психолог.

Образование: высшее, 1992 г., РГПИ, квалификация «преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог»

Сведения о повышении квалификации: МЦДО ООО «Бакалавр-Магистр» по программе «Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с расстройствами аутического спектра в условиях реализации ФГОС, в объеме 144 ч., 2017 год;

АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», по программе «Арт-терапия для детей и подростков с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» в объеме 144 ч., 2019г;

ГБУ ДПО РО ИПК и ППРО по программе «Модели работы психологической службы: содержание, стратегия, технология», в объеме 72 ч, 2019 г.

Общий трудовой стаж: 30 лет

Квалификация: Высшая

 

Ольховая Ирина Юрьевна – педагог-психолог, педагог доп. образования.

Образование: высшее, 1996 г., Ростовский государственный педагогический университет, специальность «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Педагог-психолог»

Сведения о повышении квалификации: ГБУ ДПО РО ИПК и ППРО, по программе «Психологическая поддержка инклюзивного образования», 72 ч. 2014 г.

ООО «Инфоурок» по программе «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», 72 ч., 2019 г.

Общий трудовой стаж: 40 лет

Квалификация: Высшая

Реализуемые коррекционно-развивающие программы: «Социальный мир» (6-10 лет); «Я сегодня злюсь» (6-7 лет); «Волшебная песочница» (7-10 лет); «Я больше не боюсь» (6-7 лет); «Калейдоскоп эмоций» (5-7 лет).

 

Супряга Юлия Михайловна – педагог-психолог, педагог доп. образования.

Образование: высшее, 1997 г., РГПУ, специальность «Практическая психология», квалификация «Психолог-практик»

Сведения о повышении квалификации: ГБУ ДПО РО ИПК и ППРО по программе «Психологическая поддержка инклюзивного образования», 72 ч. 2014 г;

ГБУ ДПО РО ИПК и ППРО по программе «Проблемы эффективности образовательной организации в области здоровьесбережения», 72 ч. 2016 г.

Общий трудовой стаж: 22 г.

Квалификация: Высшая

 

В структуре Отдела психолого-педагогического и социального сопровождения детей и подростков функционируют два направления:

  1. Профилактика
  2. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение участников образовательного процесса.

Отдел является структурным подразделением ЦВР «Досуг». Обслуживает воспитанников ЦВР «Досуг» их родителей, а также всех участников образовательного процесса, проживающих на территории Пролетарского района города Ростова-на-Дону.

ПРОФИЛАКТИКА

Главной целью направления профилактики является укрепление и поддержка психического здоровья детей и подростков, укрепление духовно-ценностных ориентиров жизни и позитивная установка на взаимодействие в детском и подростковом коллективе.

Задачи:

— первичная профилактика ПАВ;

— профилактика суицидов среди подростков;

— профилактика жестокого обращения с детьми и подростками;

— межведомственное взаимодействие между структурами района;

— методическая помощь ОУ района в профилактической работе с учащимися;

— проведение просветительской работы;

— участие в родительских собраниях ОУ района.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основной целью является: создание условий для психологического сопровождения и полноценного развития воспитанников, сохранение их психологического здоровья и содействие успешной социальной адаптации.

Задачи:

— создание благоприятного для развития и самовыражения детей и подростков психологического климата;

— выявление и профилактика различных психологических причин нарушений личностного и социального развития воспитанников;

— диагностика актуального уровня психического развития детей и подростков;

— оказание психологической помощи и поддержки воспитанникам, родителям (и лицам их замещающих) по различным вопросам воспитания и обучения детей и подростков;

— консультирование педагогов и разрешение их профессиональных проблем в системе учитель — ученик, учитель — администрация, ученик — ученик, а также по вопросам развивающей направленности программ;

В секции сопровождения работают педагоги-психологи и в функциональные обязанности, которых входит:

— реализация базового компонента;

— консультирование всех субъектов образовательного процесса;

— проведение тренинговых групп для педагогов и педагогов-психологов.