Этот нюанс в общении с детьми сделает их успешными в будущем

Ожидая ребенка, многие родители читают различную литературу, которая попадет им под руку, о том, что может быть во время беременности, как правильно воспитывать ребенка, как избежать опасностей и так далее.

 

Но мало кто говорит об одной простой вещи в воспитании детей, которая поможет им стать более успешными в будущем.

 

Доктор Кэрол Двек утверждает, что будущее человека зависит от того, какой тип мышления привьют ребенку в детстве: мышление роста или фиксированное мышление.

 

Фиксированное мышление подразумевает, что наш характер, интеллект и творческие способности статичны, даны нам от природы.

 

Мышление роста не боится проблем и видит поражения не как доказательство глупости, а как трамплин для развития и новых возможностей.

 

От того, какой тип мышления складывается у человека с самого раннего детства, зависят его карьера, отношения и, в конце концов, умение быть счастливым.

 

Вот простые примеры, как различаются эти два вида мышления. Хвалить ребенка нужно не за талант, а за способность к обучаемости.

 

Ребенок читает вам книгу:

  • ФИКСИРОВАННОЕ МЫШЛЕНИЕ- «Какойже тыумница!»
  • МЫШЛЕНИЕ РОСТА- «Сколькоже тыстарался, чтобы так научиться, ивот какого результата добился! Вот как тыможешь!»

Ребенок быстро собрал пазлы:

  • ФИКСИРОВАННОЕ МЫШЛЕНИЕ- «Что заумница уменя растет! Тывсе умеешь!»
  • МЫШЛЕНИЕ РОСТА- «Ох, это слишком легко для тебя, надо дать тебе более сложный пазл. Ты, оказывается, так быстро всему учишься! Истяжелым заданием тыдолжен также хорошо справиться!»

 

Ребенок получил 4 за тест:

  • ФИКСИРОВАННОЕ МЫШЛЕНИЕ- «Тыполучил 4затест? Молодец, хорошо».
  • МЫШЛЕНИЕ РОСТА- «Тыполучил 4затест? Значит, тыхорошо понимаешь тему. Ямогу поспорить, что, если тызавтра попробуешь написать этот тест снова, тыуже неошибешься натехже вопросах иточно получишь 5!»

 

 

Казалось бы, разница в общении почти незаметна, но ее влияние на судьбу ребенка может быть огромным.

Когда вы хвалите ребенка не за талант, а за старание и способность учиться, вы даете ему понять, что это не он такое чудо от рождения, но трудом и упорством можно достичь многого. И что провалы и неудачи — это нормально. Самооценка у ребенка не падает, ведь он знает, что все зависит от его усилий и у него есть не один шанс доказать это.

Доктор Двек и ее коллеги провели исследование по этой теме: в течение двух лет они наблюдали за группой семиклассников, которым намеренно прививали разные типы мышления. Вот какие получились результаты: за два года оценки детей ничуть не изменились, все учились на том же уровне, но цели в школе они преследовали абсолютно разные.

Цель номер один для детей с фиксированным мышлением заключалась в том, чтобы любой ценой выглядеть умными в глазах окружающих, а поведение их было направлено на устранение обратных случаев. Дети же с мышлением роста не боялись неудач, их главным правилом было учиться в любом случае и любой ценой.

 

Кому будет легче переживать жизненные испытания и развиваться, вывод очевиден. Так что задумайтесь, какое мышление вы прививаете своему ребенку. Это действительно важная деталь процесса воспитания, ее не стоит упускать из внимания.